Муниципальное Предприятие городского округа "Город Чита"                                                                           Форум                      "Троллейбусное Управление" 

ул. Красной Звезды, 33


   Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни...

   СТОП - ЛИСТ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Информация МПТУ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ TPOЛЛEЙБУCHOГO ТРАНСПОРТА В Г. ЧИТЕ

Здравствуй, троллейбус!

Здравствуй читинский троллейбус!

Вот и увиделись мы

В самую лютую стужу

Нашей сибирской зимы!

 

Хоть и трещали морозы,

Хоть и позёмка мела,

Самой сердечной и теплой

Встреча с тобою была.

 

Долго читинцы дивились,

Как от вокзала к депо

Так забирался ты в гору,

Что отставали авто.

 

Труженик, друг и помощник,

Ты наша гордость и честь.

Как хорошо, что ты с нами!

Как хорошо, что ты есть!

Георгий Граубин

В 1882 году в пригороде Берлина – Шпандау был пущен новый удивительный вид транспорта. Внешне этот автобус почти не отличался от своих братьев, единственное значительное отличие - длин­ные "усы-антенны", соединенные с элeктpoпpoводами. Внутри у него билось электрическое сердце, но, в отличие от трамвая, обут он был по последней автомобильной моде – в мягкую резину и не зави­сел ни от каких рельсов. Это был троллейбус – детище трамвая и автобуса, унаследовавший лучшие качества родителей. Отечественные пассажиры сумели испробовать всю прелесть мягкой скоростной поездки на новом виде транспорта только в 1933 году, когда в Москве была пущена первая троллейбусная линия на Ленинградском шоссе. Тогда первые отечественные троллейбусы имели деревянный кузов и механическое оборудование, мало отличающееся от соответствующих устройств тяжелых грузовых автомобилей. Троллейбус, как и все новое, был воспринят по началу с недоверием: трамвай – привычнее, автобус – проще. Но это было лишь первое, поверхностное суждение. Троллейбус быстро завоевал сердца пассажиров. Отсутствие загрязнения воздуха выхлопными газами, улучшенная его эксплуатация в зимних условиях вследствие более надежной работы электрического двигателя и отсутствия водяной системы охлаждения, более дешевые затраты на оказание услуг, комфортабельный проезд. Троллейбус обладает высоким ускорением и замедлением, более высокой скоростью, чем автобус, при движении на подъеме. И скоро стало понятно: без троллейбуса в большом современном городе не обойтись. Возможно, именно это утвердившееся мнение, а также транспортные потребности растущего города, ускорили принятие решения о строительстве троллейбусной линии и в нашем городе. В 1961 году городские власти пришли к выводу, что нашему растущему городу необходим электрический транспорт. Только он мог обеспечить надежную работу в суровых зимних условиях, легко преодолевая подъемы и спуски читинских улиц. Кроме того город располагал дешевой электроэнергией и трудовыми ресурсами. После долгих споров чашу весов перевесил троллейбус. Исполком Городского Совета депутатов трудящихся принял решение № 106 от 9 июня 1961 г. "О строительстве первой линии первой очереди троллейбусного транспорта в г. Чите". Это решение было рассмотрено на заседании облисполкома, на котором было предложено включить его в план мероприятий развития производственной базы Читинской области. По согласованию с министерством финансов и жилищно-коммунального хозяйства это строительство было принято в план восьмой пятилетки развития народного хозяйства (Постановление Совмина РСФСР от 5 июля 1961г.) Проектно-сметную документацию строительства первой очереди троллейбусного транспорта в г. Чите разработал Московский Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений "Гипрокоммундортранс". Предусматривалось начать работы по строительству в августе 1967 г., а закончить в декабре 1970 года. Для осуществления технического надзора и финансового контроля за строительством по решению облисполкома № 592 от 14 декабря 1967 года была создана дирекция строящегося троллейбусного транспорта в г. Чите, возглавляемая Барковским Евгением Ивановичем, который с организацией троллейбусного управления стал несменным его руководителем, принял законченное строительство и продолжил дальнейшее развитие троллейбусного транспорта в г. Чите – единственного в области. За многолетний добросовестный труд и за заслуги в области жилищно-коммунального хозяйства в 1985 году ему присвоено звание "Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РСФСР", а с 15 января 1996 года он был награжден памятной медалью "За заслуги перед городом". С 6-го января 1998 г. Барковский Е.И. – Почетный гражданин г. Читы. Строительство первой линии первой очереди троллейбусного транспорта осуществлялось генеральным подрядчиком – Промышленным строительным управлением треста "Читапромстрой" Читинского управления строительства "Главвостоксибстроя" и шестью его субподрядными организациями, которые с честью выполнили в указанный срок взятые обязательства. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительства был подписан Государственной приемочной комиссией 16 декабря 1970 года. А 19 декабря того же года читинцы впервые увидели на улицах города комфортабельные машины с табличкой "Обкатка". Открытие троллейбусного движения в г. Чите состоялось 30 декабря 1970 года. После митинга, состоявшегося напротив здания Горсовета у площади им. Ленина, представитель Горисполкома Селин А.Ф. разрезал традиционную ленту, протянутую поперек улицы перед троллейбусом № 22, за рулем которого был Дмитрий Смолин. Ему выпала почетная обязанность начать движение. В этот день на линии работали водители троллейбусов: Воротынцев Анатолий Алексеевич Коган Вячеслав Михайлович Хорошев Виктор Григорьевич которые и в настоящее время трудятся в троллейбусном управлении. Они гостеприимно открывали двери своих вместительных салонов для перевозки первых пассажиров. Это был новогодний подарок городу от строителей и работников, теперь уже, троллейбусного управления. К началу открытия троллейбусного движения в г. Чите, коллектив предприятия насчитывал 161 человек, из них: водители троллейбусов – 48 чел.; кондуктора – 6 чел.; рабочие депо – 28 чел.; рабочие энергохозяйства – 25 чел.; прочие рабочие – 25 чел; администрация – 29 чел. Большинство из них – выпускники курсов г. Новосибирска. Избрав новые для нашего города рабочие профессии горэлектротранспорта, посвятили себя на долгие годы работы следующие выпускники этих курсов: Воротынцев Анатолий Алексеевич Гурулева Галина Максимовна Жаравин Сергей Петрович Хорошев Виктор Григорьевич Шеломенцева Людмила Алексеевна Шелопугин Николай Игнатьевич Хомякова Валентина Михайловна Это был самый молодой коллектив среди предприятий города. Средний возраст работающих – 25 лет. К этому времени было построено: - на пустыре, находящемся в конце ул. Красной Звезды – депо на 50 машиномест с комплексом зданий и сооружений на земельном участке площадью 3,2 га. - две тяговые подстанции, общей площадью 3600 кВт, расположенные по ул. К. Григорович 19 и ул. Фрунзе 17. Контактная сеть общей протяженностью 13 км одиночного пути от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала. - контактная сеть общей протяженностью 13 км. одиночного пути от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала. С 1975 г. заводом им. Урицкого велась разработка новой конструкции троллейбуса, закончившаяся выпуском комфортабельной машины ЗИУ-5. Эта модель и была поставлена на наше предприятие в количестве 26 единиц. Решением горисполкома № 321 от 22 декабря 1970 г. был утвержден график движения троллейбусов рабочие и выходные дни, определены остановки по маршруту "Депо-вокзал", отведен участок под помещение ревизорской службы движения. В январе 1971 г. ежедневно на линию выпускалось 15 троллейбусов, нормативная вместимость каждого 120 человек. В 2000 году предприятию исполнилось 30 лет. Численность работающих составила более 800 человек, из них проработали: свыше 30 лет - 12 чел. от 25 до 30 лет – 66 чел. от 20 до 25 лет – 48 чел. свыше 20 лет – 126 чел. свыше 15 лет – 186 чел. Среди работающих 74 семьи, из них самые многочисленные 1. Снежевские - 7 чел. 2. Барковские - 6 чел. 3. Щербаковы - 5 чел. 4. Белобровенко - 4 чел. 5. Уколовы - 5 чел. 6. Владимировы - 4 чел. 7. Бакшеевы - 4 чел. 8. Тупиневич – 4 чел. Родовое дерево трудовой семьи Снежевских разрослось до ветвей внучатого поколения. В составе нашего предприятия находится девять подразделений: - служба подвижного состава; - служба эксплуатации; - служба по работе с кондукторами; - служба энергохозяйства; - служба движения; - служба сбора и учета выручки; - автотранспортный участок; - участок по ремонту и обслуживанию энергетического и технологического оборудования; - ремстройгруппа. Всем работающим предоставляются услуги медпункта, столовой и базы отдыха на озере Арахлей. До 75 % производственных вопросов решает депо. Оно расширилось до 100 машиномест и имеет три службы: службу подвижного состава, службу эксплуатации и службу по работе с кондукторами. Увеличилась прилегающая к депо территория, на которой осуществлено строительство новых зданий и реконструированы старые. Построен гараж для автотранспортного участка (был гараж на 3 автомашины, теперь 23 единицы), вулканизаторная с гаражами для легковых машин и складом для хранения резины, здание отдела сбора и учета выручки, диспетчерская, тяговая подстанция, новые проходные. С увеличением производственных площадей возрос и обновился троллейбусный парк. Сейчас мы имеем 92 троллейбуса модели ЗИУ-9 с улучшенной пневмосистемой. Ежедневно на линию выходит 70-72 единицы, благодаря высоким техническим показателям службы подвижного состава и высокой дисциплины службы эксплуатации. Наши качественные показатели выше российских, а невыходы на линию по вине водителей минимальные. Если за первые два дня работы уходящего 1970 года было перевезено 100 тыс. пассажиров, то в настоящее время ежедневно пользуются услугами троллейбусов свыше 200 тыс. человек (Данные изучения пассажиропотока за 1996 год, обследование проводилось с 10 по 21 октября 1996 г.). Горожане стали отдавать больше предпочтения услугам троллейбусов. На наш транспорт приходится свыше 70 % всех городских перевозок. Троллейбусные линии связали Центральный район с Ингодинским и Железнодорожным районами по семи маршрутам, общей протяженностью 38 км одиночного пути. Бесперебойную работу этой линии обеспечивает служба энергохозяйства, которая имеет пять тяговых подстанций общей мощностью 10200 кВт. Контроль за исполнением графика движения осуществляет служба движения, имея для этих целей 4 конечных станции и 1 ревизорский пост. В коллективе работали награжденные правительственными наградами, их 8 человек: 1. Абрамкин Петр Константинович, водитель наставник – кавалер орденов Трудовой Славы 2 и 3 степеней. За высокие достижения в производственной деятельности награждены Медалью Ордена "За заслуги перед отечеством" II степени: 2. Грищуков Валентин Александрович – водитель троллейбуса; 3. Фалилеев Анатолий Петрович – главный инженер; 4. Коган Вячеслав Михайлович – водитель троллейбуса награжден орденом Знак Почета. Награждены медалью "За трудовую доблесть": 5. Воротынцев Анатолий Алексеевич – заместитель начальника депо по эксплуатации; 6. Хорошев Виктор Георгиевич – водитель по перегону и расстановке подвижного состава; 7. Малофеева Елена Константиновна – электоромонтер тяговых подстанций; Медаль за трудовое отличие получил: 8. Коновалов Юрий Геннадьевич – слесарь подвижного состава. В течение всей трудовой деятельности наш коллектив 18 раз завоевал переходящие знамена партийных и хозяйственных органов, неоднократно заносился на городскую и областную Доску почета, награждался почетными грамотами и дипломами. В настоящее время сформировался здоровый, ритмично работающий коллектив. Ядро этого коллектива составляют 105 человек, проработавшие на предприятии свыше 20 лет. Работникам нашего предприятия по плечу многие работы: - рабочие депо изготавливают резиновую и капроновую продукцию для ремонта троллейбусов. Это сальники, уплотнительные кольца, прокладки и прочая продукция, представленная на стенде. Они же выполняют капитальный ремонт троллейбусов, ранее производимый заводами; - рабочие энергохозяйства производят монтаж и наладочные работы тяговых подстанций. Такие работы проводились на подстанциях №№ 3, 4, 7. Им под силу и монтаж контактной сети, что они и сделали на маршрутах № 4, № 6 и № 7. - водители троллейбусов гарантируют надежную работу на линии, чем завоевали признание горожан. С 1977 года проводятся конкурсы мастерства молодых водителей. Участие в конкурсе помогает подтвердить профессиональное мастерство. Водителям, занявшим 1, 2, 3 места повышается классность. В настоящее время на линии работают 71 водитель с первым классом, 48 водителей со вторым классом. Среди работающих 44 человека награждены нагрудными значками I, II, III, IV степеней за "Работу без аварий". Учитывая мастерство наших работников были приглашены в Монголию для оказания помощи по строительству троллейбусной линии в Улан-Баторе следующие специалисты нашего предприятия: 1. Елисеев Владимир Петрович 2. Никонов Виктор Владимирович 3. Статкевич Сергей Константинович Отдельные работники управления получали приглашения на участие в деловой встрече в качестве делегатов съездов профсоюзов. Так Бронникова Альбина Константиновна была делегатом 18 съезда профессиональных союзов СССР в 1987 году. и 10 съезда профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от Читинской области. А Дроздов Владимир Викторович был делегатом IX съезда профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в 1982 году. Наше предприятие можно назвать кузницей кадров. В составе руководящих работников, специалистов и служащих 25 человек – выходцы из рабочих должностей. В структуре нашего предприятия имеется учебный класс, функции которого: подготовка водителей троллейбусов, повышение квалификации рабочих всех структур управления. В нашем городе на базе нашего учебного класса проходили стажировку группы из Благовещенска и Хабаровска. Чтобы отразить все этапы развития нашего предприятия, ставшего для многих работников родным домом, создана музейная комната. Инициатором ее создания была администрация, которая предложила собрать первоначальный капитал за счет средств работающих. Администрацию поддержали все структуры управления. Было собрано 5719558 руб. (1995 г.). Этих средств хватило, чтобы в апреле начать реконструкцию кабинета под музейную комнату. А в июне городская администрация выделила средства для дальнейшего производства работ. Открытие музейной комнаты состоялось 14 декабря 1995 года. Первыми посетителями были представители 6 городов, прибывшие на празднование 25 летнего юбилея. В настоящее время музей посещают учащиеся школ города, горожане. В среднем посещаемость составляет 100 человек.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей





Форум




Отдел ГИБДД УМВД России 
           по г. Чите информирует